За окном уже настоящая весна, а значит совсем скоро можно будет отправляться на первую велопрогулку! В этой статье мы расскажем как подготовить велосипед после долгого зимнего простоя к новому сезону, какие процедуры следует выполнить, чтобы все механизмы работали должным образом и велосипед благополучно радовал вас весь предстоящий велосипедный сезон.
Трансмиссия
Перед предстоящими выездами рекомендуем обновить смазку цепи. Снимите цепь и бросьте ее в емкость с специальным очистителем цепи или, если такого в хозяйстве не имеется, в бытовой растворитель типа вайт-спирита.
Пока цепь отмокает пощелкайте манетками и проверьте, чтобы тросики ходили свободно и не заржавели ли они. Такое часто бывает, если велосипед хранится в помещении с повышенной влажностью, например в гараже. Рекомендуем демонтировать тросы и впрыснуть в рубашки WD-40. Смазывать компоненты трансмиссии густыми смазками крайне не рекомендуется.
Осмотрите переключатели. Убедитесь, что лапки заднего и переднего переключателя ходят легко и без нагрузки. Так же осмотрите их на наличие грязи и ржавчины и аккуратно очистите, при необходимости.
Просушите цепь, которая отмокала в растворителе и установите ее обратно. Смазывать цепь желательно смазкой для влажной погоды, прокапывая по капле смазки на каждый пин. Вращаем педали, чтобы смазка равномерно распределилась по цепи и зубьям звезочек, потом аккуратно без нажима удаляем излишки смазки тряпкой или салфеткой. Настраиваем переключатели, если вы демонтировали тросики. Наша трансмиссия готова к выездам.
Тормоза
В случае с ободными или дисковыми механическими тормозами все достаточно просто - проверяем тросы на наличие ржавчины или налета. Можно впрыснуть в рубашки тросов WD-40, не разбирая их. Если тросы ходят свободно и плавно - все в порядке.
Проверяем колодки. Если они изношены более чем на 2/3 - необходима замена. В случае с ободными тормозами нужно также обратить внимание на то, насколько проточен обод.
С дисковыми гидравлическими тормозами все немного сложнее. Понажимайте тормозные ручки и убедитесь, что они не залипают на обратном ходу и их свободный ход не увеличился. Во время длительного простоя в систему мог проникнуть воздух, особенно если велосипед был подвешен за переднее колесо. Если же байк хранился в сыром помещении, система могла вобрать в себя влагу. В этих неприятных случаях следует обратиться в специализированную мастерскую и прокачать тормоза.
Амортизационная вилка
Протираем ноги вилки от пыли и смазываем их тефлоновым или силиконовым спреем, раскачивая вилку своим весом. Если на велосипеде установлена хорошая недешевая вилка - рекомендуем обратиться в сервис и провести ТО амортизационной вилки, особенно если байк хранился в сыром помещении. Грамотно обслуженная вилка будет лучше работать и прослужит долго.
Подшипники
Современные велосипеды имеют картриджную каретку и рулевую с подшипниками закрытого типа, которые не нуждаются в обслуживании. Однако, если вы обладатель более старого или недорогого велосипеда с насыпными подшипниками - не помешает их очистить и смазать.
Колеса
Переворачиваем велосипед и вращаем колеса - они должны крутиться без шума, задержек и биений. Если вы обнаружили, что колеса вращаются с затруднениями или присутствуют восьмерки - лучше отдать их в веломастерскую на обслуживание.
Подкачиваем шины, потому что они скорее всего заметно спустили за время простоя, осматриваем покрышки на наличие повреждений.
Заключение
Проведя осмотр велосипеда и выполнив вышеуказанные пункты вы обеспечите правильную работу всех важных узлов велосипеда, а значит катание в новом сезоне принесет вам только удовольствие. Однако, не у всех может хватить опыта или понимания, чтобы провести все вышеуказанные процедуры. Это не проблема - провести полную подготовку велосипеда к сезону и сделать предсезонное ТО вы можете в специализированных мастерских Велоград. Тем более, что до 9 апреля действует скидка 30% на услуги мастерской!