В этом материале мы затронем одну из горячих тем в велосипедном мире - что выбрать: дисковые механические тормоза или дисковые гидравлические? Для кого то ответ покажется очевидным, но не все так просто, как кажется на первый взгляд. У обоих видов тормозных систем есть свои преимущества и недостатки. Ниже мы перечислим их, а возможность сделать выводы, исходя из своих возможностей и потребностей, оставим вам, дорогие читатели.
Гидравлика
С гидравлическими тормозами мы хорошо знакомы еще с автомобиля, откуда они, собственно, и пришли в мир велосипедов. От велосипедистов, катающихся с гидравлическими тормозами можно услышать фразы в духе "Те, кто катался на гидравлике, на механику уже не вернутся...". Давайте изучим все их плюсы и минусы, чтобы каждый смог сделать вывод самостоятельно.
Преимущества
- Гидравлические тормоза намного отзывчивей, ход тормозной ручки меньше, вы лучше "чувствуете" торможение;
- Даже в самой бюджетной вариации гидравлических тормозов диск будет зажиматься с обеих сторон, что делает торможение более четким и эффективным;
- Эффективность торможения гидравлики не зависит от загрязнения тросиков и рубашек - даже после катания по грязи тормоза останутся такими же отзывчивыми;
- Тормозной калипер центруется сам, при настройке тормозов не нужно выставлять зазоры между колодками;
- Имеют относительно меньший износ благодаря гидролинии;
Недостатки
- Первый недостаток с которым мы сталкиваемся при выборе гидравлики - это ее цена. Хорошая гидравлика стоит хороших денег. Обслуживание тоже влетит вам в копеечку;
- С течением времени внутрь может попадать влага, что в итоге уменьшит точку кипения тормозной жидкости;
- Кипение - недостаток, вытекающий из предыдущего пункта. В необслуженных тормозах из-за накопившейся внутри влаги тормозная жидкость может перегреться и вскипеть. Это может произойти, например, во время затяжного спуска. Нажав на тормозную ручку она просто провалится и торможения не произойдет. Это случается редко, однако это тоже стоит учитывать;
- Риск повредить гидролинию во время неудачного падения намного больше;
- Гидравлические тормоза сложны в обслуживании. Их нужно прокачивать, а сделать это самому без определенных навыков и специальных инструментов крайне непросто;
- Гидравлика может замерзнуть при низких температурах, например во время зимнего катания;
- При хранении или транспортировке велосипеда в перевернутом состоянии могут залипнуть колодки.
Механика
Дисковые механические тормоза устроены гораздо проще. Именно поэтому их, в большинстве своем, предпочитают велопутешественники и те, кому важна отличная ремонтопригодность.
Преимущества
- Цена: отличные дисковые механические тормоза можно купить по цене простейшей гидравлики;
- Простота обслуживания - заменить трос или рубашку можно самостоятельно даже в полевых условиях;
- Устойчивость к падениям: при падении трос гораздо сложнее порвать, чем гидролинию. Это же касается и ситуаций, когда во время падения руль велосипеда разворачивает на 180 градусов;
- Нет риска промерзания зимой.
Недостатки
- Механика не такая отзывчивая, ход тормозной ручки больше;
- Трос постоянно двигается, что приводит к более быстрому износу и снижает четкость торможения. Также от нагрузок тросик может растягиваться, поэтому его нужно регулярно регулировать;
- Если рубашки забьются грязью - тормозная ручка будет нажиматься тяжелее.
Конечно, существуют такие виды катания, где без гидравлических тормозов не обойтись, но это больше относиться к профессиональным спортсменам или очень увлеченным любителям, мы же больше говорим про нужды среднестатистического любителя велосипедов. Приобретая гидравлику, будьте готовы к ее обслуживанию и убедитесь, что рядом есть мастерская, где это сделают хорошо. В остальном, обычному любителю вполне хватит и механики. В любом случае, проанализировав все плюсы и минусы обоих видов тормозных систем - решать только вам!