В этой статье мы отметим самые распространенные ошибки людей, начинающих активно кататься на велосипеде.
Выбор неправильного типа велосипеда
Ошибка на самом начальном этапе, покупке велосипеда, заключается в том, что начинающий велолюбитель приобретает велосипед плохо представляя как и где он будет кататься. Зачастую новичков еще сбивают с толку их опытные товарищи, которые уже наигрались с разными велосипедами и теперь находятся в поисках своего идеального байка. Как мы уже не однократно писали, перед выбором нужно ответить на главный вопрос - где в основном будет проходить ваше катание? Если вы затрудняетесь, то в качестве первого байка мы рекомендуем остановиться на горном велосипеде с колесами предпочтительно 27,5". Горный велосипед очень универсален, подходит для любых типов дорог и местности. На нем вы сможете попробовать покататься везде, а позже уже делать выводы, где вам больше понравилось и что хотелось бы изменить или улучшить в велосипеде.
Выбор неправильного размера рамы
Начинающие зачастую несерьезно относятся к подбору рамы правильного размера. На самом деле, в момент покупки велосипеда это один из самых важных факторов. Верно подобранная по размеру рама обеспечит правильную посадку, за счет которой вы сможете кататься долго и с комфортом. Из-за неверно подобранного размера, наоборот, во время продолжительного катания вы будете чувствовать дискомфорт, могут затекать руки, спина и шея. Перед покупкой велосипеда мы рекомендуем зайти на сайт производителя понравившейся модели и ознакомиться с таблицей размеров, где будет указано, какой размер рамы подойдет под ваш рост.
Неправильная высота и положение седла
Пожалуй, самая распространенная ошибка у неопытных велосипедистов. Новички почему-то очень любят ездить с сильно опущенным седлом и неразгибающимися коленями во время вращения педалей. Помимо того, что это достаточно странно выглядит, такая посадка может еще и травмировать коленные суставы, потому что в таком положении на них приходится чрезмерная нагрузка. Есть хороший способ быстро выставить правильную высоту: сидя на седле нога, стоящая пяткой на педали в нижнем положении шатуна (на 6 часов) должна быть полностью выпрямлена. За счет того, что при катании мы ставим стопу на педаль передней частью, в нижнем положении нога будет немного согнута. Таким образом эффективность вращения педалей увеличится и нагрузка на суставы будет не такая высокая.
Что касается угла наклона седла, то оно должно быть строго параллельно земле. Сильно задранный вверх нос седла может вызвать нарушение кровоснабжения в паховой области, что не полезно. Когда нос седла наоборот опущен - вы просто напросто будете соскальзывать с него вперед.
Выезды налегке
Любую велопрогулку может испортить банально раскрутившаяся деталь велосипеда или прокол, особенно когда вы находитесь вдалеке от дома. Чтобы быстро разобраться с проблемой на месте, рекомендуем брать с собой минимальный ремонтный набор: мультитул или набор нужных шестигранников, а также запасную велосипедную камеру и насос.
Пренебрежение переключением передач
Часто новички стараются игнорировать переключение передач, считая этот процесс не особо важным. Однако, этот процесс важен, он помогает регулировать нагрузку, рационально прикладывать усилия и не перегружать коленные суставы. Нужно постоянно работать переключателями и стараться поддерживать оптимальный высокий каденс.
Резкий старт
Распространенная ошибка - это попытки проехать на начальном этапе слишком большие дистанции за раз или в слишком быстром темпе. Не нужно торопиться, сначала нужно подготовить свой организм к велосипедным нагрузкам. Старайтесь на начальном этапе кататься в спокойном темпе, постепенно увеличивая время и дистанцию.
Пренебрежение потреблением жидкости
Как и в любом виде интенсивной физической нагрузки при езде на велосипеде ваш организм активно теряет жидкость. Особенно быстро это происходит в жаркую погоду. Потеря жидкости негативно сказывается в первую очередь на коленных суставах, на которые во время катания приходится основная нагрузка. Поэтому, всегда берите с собой флягу с водой. Покупка фляги и флягодержателя должны быть в числе первых приобретений после покупки велосипеда.
Езда без света
Залог безопасности в темное время суток - обозначить себя на дороге. Для этого лучше всего использовать яркие заднюю и переднюю фары или, хотя бы, специальный жилет со светоотражающими элементами.
Неправильное хранение и отсутствие обслуживания велосипеда
Велосипед, как и любой механизм, нуждается в регулярном обслуживании. Не обязательно быть профессиональным механиком, чтобы поддерживать велосипед в чистоте, а основные компоненты, такие как трансмиссия, смазанными и подтянутыми. Частая ошибка неопытных велосипедистов заключается в том, что они пренебрегают чисткой и обслуживанием своего байка, особенно после катания в сложных условиях, типа дождя или грязи. Из-за этого компоненты быстро изнашиваются, ржавеют и приходят в негодность. Неправильное хранение, например на открытых балконах, тоже быстро приводит велосипед в негодность. Своевременное обслуживание и чистка велосипеда сохранит его в отличном состоянии и сэкономит вам много денег.
Непредсказуемость на дорогах и агрессивная езда на тротуарах
Скоростные заезды по тротуарам, переполненными людьми, проскакивания на пешеходных переходах, езда против движения - всего этого нужно избегать во время катания. Если вы находитесь на тротуаре - относитесь уважительно к пешеходам, ведь тротуар - это их территория. Если же вы находитесь на проезжей части - ведите себя максимально предсказуемо для водителей и обозначайте свои маневры соответствующими жестами. Все это поможет избежать аварийных ситуаций.